субкультурные районы - наскольно опасны для государства?

Антиромантик
аватар: Антиромантик
Не в сети

Координаты

пос. Мосрентген
Россия
55° 36' 48.9996" N, 37° 28' 10.9992" E
С нами с: 10.09.2008
Сообщения:

http://www.bbc.co.uk/russian/society/2011/08/110815_denmark_christiania_...

Цитата:

В Дании, а точнее, в Копенгагене, а точнее, в той его части, что расположена на острове Амо, есть уникальное поселение. Город в городе, государство в государстве. Это место известно во всем мире, и называется оно Христианией.

Коммуна хиппи долгое время боролась за право самоуправления, и вот совсем недавно жители Христиании получили право на автономию. Как они справятся с ответственностью самоуправления и смогут ли навести порядок на процветающем в Христиании черном рынке наркотиков?

"Это не совершенное общество, но одно из преимуществ пребывания здесь - это осознание того, что оно и не должно быть совершенным", - рассказывает житель коммуны, который называет себя просто Весингером.

Весингер стал членом коммуны Христиании совсем недавно - полгода назад он переехал сюда вместе с двумя маленькими сыновьями. Совсем не сложно понять, почему Христиания - такое привлекательное место для семейного проживания.

Деревья и цветы растут здесь без пестицидов и особого ухода. По сравнению с другими районами Копенгагена и другими городами Дании, здесь гораздо больше людей разных рас и национальностей, а пространство, которое они населяют - куда более открытое творчеству и влиянию культуры, а также - разных культур.

Христиания возникла в 1971 году, когда группа хиппи незаконно вселилась в заброшенные военные казармы в Копенгагене. Юридический статус Христиании был долгое время не определён, и власти неоднократно пытались очистить помещения бывших казарм, но безуспешно.

И вот Христиания получила полуавтономный статус.

Шанс на нескучную жизнь

Социальный антрополог Керстин Ларсон поселилась в Христании 31 год тому назад, влюбившись в местного парня.

"Переезд сюда дал мне шанс прожить нескучную жизнь", - говорит Ларсон. Сейчас она водит любопытных туристов по улицам Христиании, расписанным многочисленными граффити.

"Вы видите, что мы вложили нашу душу в это место. Я горжусь тем, что нам удалось создать свободный город вольных художников. И пусть это не идеальное общество, оно - альтернативное", - продолжает Ларсон.

Чуть ли не со дня создания этого города в городе его обитатели боролись за право здесь жить. Власти Дании пытались выселить сквоттеров под разными предлогами, одним из которых было то, что Христиания является рассадником наркомании.

Однако благодаря новому закону, жители Христиании теперь имеют право выкупать землю, на которой находится их дом, по бросовой цене. Оставшиеся некупленными земли государство будет сдавать в аренду.

И несмотря на то, что этот закон фактически превращает рай хиппи в обычный муниципалитет, жители Христиании довольны: впервые они могут жить спокойно и не волноваться, что их могут выселить в любой момент.

"Жизнь пойдет по-новому", - уверена Керстин Ларсон. "Теперь, когда у нас есть право владеть землей, мы со временем сможем разобраться с некоторыми другими проблемами".

Наркоторговля: выживает сильнейший

Весингер говорит, что в свободном городе мечтателей-хиппи появилась организованная преступность

Либеральное отношение жителей Христиании к марихуане, подкрепленное непоследовательным отношением к ее продаже со стороны полиции, привело к появлению в этом беспечном обществе серьезной проблемы.

Весингер говорит, что в свободном городе мечтателей-хиппи появилась организованная преступность. Жители уже не раз становились свидетелями того, как конкурирующие наркобанды выясняют отношения на улицах Христиании.

На печально знаменитой улице Барыг, где обычно идет торговля легкими наркотиками, скинхеды с питбулями пристально следят за всеми, кто забрел на эту улицу совсем не за тем, чтобы купить марихуану.

Скинхеды в штанах цвета хаки и банданах - все это, скорее, напоминает центр Лос-Анджелеса, чем мирный вольный город хиппи.

Цена свободы

Отцы-основатели задумывали Христианию как открытое место, где господствуют любовь и альтруизм. Торговцы наркотиками используют эту свободу в своих коммерческих целях.

Сидя у себя в саду, где разбросаны детские самодельные игрушки, Весингер рассуждает, что за свободу и здесь приходится платить свою цену.

"10 лет назад улица Барыг была идеальной мечтой любого хиппи, но все изменилось", - рассказывает он.

"Правительство практикует политику "нулевой терпимости" по отношению к торговле марихуаной, устраиваются постоянные рейды, в такой обстановке выживают лишь сильнейшие".

"Хиппи, продававшие марихуану в небольших количествах, чтобы немного подзаработать на жизнь, не могут конкурировать с организованными бандами, которые знают, как поставить дело на широкую ногу".

Жители вольного города уверены, что они должны избавиться от тех, кто убивает атмосферу Христиании, если они хотят сохранить его первоначальный дух. Ведь, помимо всего прочего,

Христиания является второй самой популярной туристической достопримечательностью Копенгагена.

Коммуна против наркоторговцев

В интересах властей коммуны избавиться от тех, кто угрожает принципам, на которых был построен вольный город Христиания. К тому же теперь у них появилось гораздо больше власти.

"Многие датчане считают, что Христиания - это криминальное место, где процветает наркоторговля", - жалуется Весингер.

Он был одним их тех, кто вел переговоры с правительством, и надеется, что со временем совместными усилиями им удастся побороть наркопреступность.

"Мне бы хотелось, чтобы дискуссия о легализации марихуаны велась открыто. Я надеюсь, что сейчас, когда власти дали нам самоуправление, мы сможем показать миру, что Христиания - это гораздо больше, чем место, где можно купить косяк", - заключает Весингер.

Насколько вообще опасно для государства существование субкультур?
Смотрите: различные чайна-тауны, негритянские поселения, автономные религиозные общины (исламские, кришнаитские).

Просто Алекс...

Back in the USSR

rockaddicted
аватар: rockaddicted
Не в сети

Координаты

днепропетровск
Украина
С нами с: 10.08.2010
Сообщения:
Re: субкультурные районы - наскольно опасны для государства?

Субкультура изначально никакой опасности не несет, но может ее преобрести. В отношении субкультур, религиозных организаций у меня всегда двоякое мнение. С одной стороны, это способ выделиться, показать свои убеждение, но, с другой стороны, под видом субкультур может осуществляться сильнейшее психологическое воздействие. Так, что отслеживать развитие субкультур на государственном уровне нужно, но при этом нужно максисмально меньше их утеснять.
На счет гетто и т.д. ИМХО официально выделять районы не нужно. Субкультуры конечно призваны бунтовать, но с построением государства или лада в отдельном районе они у меня не ассоциируются.