С Днём Рождения, Адам! (53)

Adam.jpeg

Интересные факты из биографии музыканта:

1. А́дам Чарльз Кле́йтон (англ. Adam Charles Clayton) родился 13 марта 1960 года в селении Чиннор, графство Оксфордшир, Великобритания.
2. Адам Клейтон — британский гражданин, но с пятилетнего возраста проживал в ирландском графстве Дублин, когда его семья в 1965 году переехала в Малахайд.
3. Неповторимый и бессменный бас-гитарист U2 со дня основания группы в 1976 г.
4. В 1995 году, после знаменательного тура Zoo TV и выхода альбома Zooropa, Клейтон отправился в Нью-Йорк вместе с Ларри Малленом, чтобы получить официальное обучение по классу бас-гитары; вплоть до этого он был полным самоучкой.
5. В течение своей карьеры он работал над несколькими сольными проектами. Одной из наиболее известных работ является музыкальная тема к фильму 1996 года «Миссия невыполнима» (с коллегой по группе Ларри Малленом-младшим).
6. Адам иногда поёт. Например, в "Endless Deep", второй стороне сингла "Two Hearts Beat As One" 1983 года. Также, он декламирует последний куплет песни "Your Blue Room" из экспериментального альбома U2, выпущенного под псевдонимом "Passengers" с заглавием "Original Soundtracks 1". Данный альбом характеризуется одним из немногочисленных случаев, в которых Клейтон задействован как вокалист. Говорящего Клейтона можно услышать в аранжированной им записи песни Tomorrow (’96 Version), взятой из альбома "October" 1981 года. Ранее этого Клейтон подпевал на концертах в таких песнях, как "Out of Control", "I Will Follow", "Twilight" и "Bullet the Blue Sky".
7. В немногих случаях Адам играет на гитаре, в основном это концертное исполнение песни «40», где он и Эдж меняются инструментами. Также, он исполняет на концертах клавишное вступление к песне "City of Blinding Lights"
8. В составе U2 Адам Клейтон получил 22 награды «Грэмми». 7 из них получены в номинации «Лучшее исполнение рок-дуэта или группы с вокалом», по два раза за «Альбом года», «Запись года», «Песню года» и «Лучший рок-альбом».



Стиль игры:

Как бас-гитарист, Адам Клейтон узнаваем благодаря своей уникальной манере игры и ритмам, которые прослеживаются во многих песнях, в особенности New Year’s Day (развившейся из попытки сыграть песню Fade to Grey группы Visage) и With or Without You. Его манера впитала множество разных стилей, таких как мотаун, регги, и развилась за годы в U2. Он упоминает Пола Симонона из группы "The Clash" среди исполнителей, повлиявших на его музыкальный стиль. Когда Клейтон присоединился к только что созданной группе U2, он не имел никакого специального образования по бас-гитаре. В результате, его манера развивалась вообще без какого-либо официального обучения вплоть до 1995 года. В ранние годы U2 его бас был, как правило, простой партией в размере 4/4.

54-1a.jpg
Боно говорил о ранней игре Клейтона:

"Адам делал вид, что умеет играть на басу. Он пришёл и начал бросаться словами вроде «высота струн» и «лад» и сбил нас с толку. У него был единственный усилитель, поэтому с ним никогда не спорили. Мы думали, этот парень — музыкант, он знает, о чём говорит, но однажды обнаружили, что он играет не те ноты, что-то не так, понимаете?"

stars18-990x693.jpg

По мере того как группа росла и развивалась, игра Адама усложнялась, как видно на примере альбомов 1987 года "The Joshua Tree" и 1989 — "Rattle and Hum". Тем не менее, он продолжает играть несложные басы во многих песнях; например, "Beautiful Day" 2000 года с простой 8-нотной партией.

Сторонние проекты:

В течение своей карьеры Адам Клейтон работал над несколькими сторонними проектами. Он играл для альбома Робби Робертсона 1987 года, а также выступал с Марией Мак-Ки. Вместе с Ларри Малленом-младшим они примкнули к Даниелю Лануа, продюсеру U2, для записи его альбома 1989 года "Acadie", сыграв в песнях "Still Water" и "Jolie Louise". В 1994 году Клейтон с Ларри Малленом-младшим участвовал в записи альбома Нэнси Гриффит Flyer, играя в песнях "These Days in an Open Book", "Don’t Forget About Me", "On Grafton Street" и "This Heart". Клейтон и Маллен также перезаписали саундтрек телесериала «Миссия невыполнима» для художественного фильма-римейка 1996 года, изменив первоначальный тактовый размер основной темы с 5/4 на более простой 4/4.

Источник: Wikipedia


koncert-u2-toronto-08.jpg

13 марта басисту U2 Адаму Клейтону исполняется 53 года. В архивном интервью Rolling Stone Клейтон рассказывает, каково работать вместе с филантропом Боно, что изменилось после 11-го сентября и как концерты на больших площадках влияют на звук U2.

Интервью 25 апреля, 2002 год

«Ненавижу делать предположения, — говорит Адам Клейтон с тихой усмешкой, как будто опасается, что кто-то услышит его голос в ровном гуле лобби отеля в нижнем Манхэттене. — Если соберем шесть композиций, то, вероятно, можно говорить о новом альбоме». Клейтон голосом выделяет слово «вероятно».

Если вы читаете эти строки, знайте: в данный момент U2 находятся в студии в Дублине и не намерены покидать ее до июня. Их задача — начать и, по возможности, завершить запись нового альбома в этом году. Басист Клейтон, вокалист Боно, гитарист Эдж и барабанщик Ларри Маллен-младший успели побывать в студии уже дважды, едва вернувшись из продолжительного мирового турне The Elevation Tour. Несмотря на весьма плотные гастроли — группа отыграла более сотни концертов — Клейтон уверяет, что отдыхать им пока еще рано.

«Концерты на больших площадках имеют свои преимущества, — голос Клейтона полон энтузиазма. — Мы слышим друг друга на сцене, а значит, играем лучше прежнего». Не меньший энтузиазм вызывают песни, не вошедшие в альбом «All That You Can’t Leave Behind». «На удивление, остатки оказались довольно цельными и почти законченными. Мы собираемся поработать над ними, — Клейтон улыбается. — Потому что они весьма неплохие».

63243097_1282872170_19.jpg

Клейтон — самый старший участник U2 (в марте ему исполнилось 42) и, вместе с Эджем, английская половина группы — не перестает удивляться энергии поддержки и сочувствия, которой наполнен альбом «All That You Can’t Leave Behind». «Мы писали о пути, который прошли как музыкальная группа, как чьи-то возлюбленные или мужья, как сыновья своих родителей. О багаже, с которым приходится жить, о чувстве потери — как известно, отец Боно находился в терминальной стадии рака, пока мы записывали этот альбом».

11 сентября изменило многое. «Неожиданно чувство потери объединило целую страну. Люди стали иначе воспринимать музыку, — эти слова Клейтон произносит особенно тихо. — Мы почувствовали это в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке. Похожая атмосфера была в Сараево в 1997 году, когда концерт был для людей всего лишь поводом, чтобы собраться вместе. Казалось, не мы ведем публику, а она — нас».

Группа решила повременить с новыми концертами и сосредоточиться на работе в студии. Боно в этом смысле не отличается дисциплиной: вокалист U2 вынужден разрываться между группой и его крестовым походом против экономических проблем стран третьего мира и эпидемии СПИДа в Африке. Например, время, отведенное на подготовку к выступлению в перерыве «Супер Боула», частично было потрачено на участие в мировом экономическом форуме в Нью-Йорке. Но Клейтон не жалуется на коллегу, скорее, наоборот.

AdamStorm.jpg

«Он многого добился своей бурной деятельностью — этого не отнять, — говорит Клейтон. — Наши усилия дают ему возможность заниматься тем, что он считает важным. У Боно есть уважительные причины пропадать на время, а мы, остальные участники группы, особенно ценим периоды, когда нам удается собраться всем вместе».


Источник: RollingStone

Автор публикации:V.HawK