Про концерт в Милане

vserguey
аватар: vserguey
Не в сети
С нами с: 31.07.2009
Сообщения:

Сюда я просто раньше выложил. Так что здесь просто копипаст. Понимаю, что криво, но уж очень надо поделиться. Короче так:

Ну и наконец подытожу вот эту мою эпопею. Очень долго не доходили руки до описания собственно цели моего вояжа. Прежде всего потому, что слишком много было эмоций. Если бы я вывалил их все, то это заняло бы целую книгу («Как я попал на U2»), вряд ли кто-то стал бы читать эти мои сопли-слюни в таком количестве. Ну а во-вторых, не хотелось оставить рассказ о столь значимом для меня событии без каких-либо иллюстраций, а фоток у меня нет. Практически ни одной. Почему? Потому что живу я в Москве, а не в Ганновере или к примеру каком-нибудь городе Кавалермаджоре, района Кунео, провинции Пьемонте. Но об этом ниже.

Моя любовь к U2 началась очень давно. Началось все с того, что я в детстве смотрел передачу Международная панорама. Не так, чтобы я как-то особенно интересовался политикой. Политикой интересовались родители. А я интересовался музыкой. Оговорюсь, на дворе была середина 80-х, мне было лет 15, перестройка уже начиналась, но по телевизору из «горяченького» пока крутили максимум Балет телевидения ГДР. И был там, в Международной Панораме, один из ведущих, как сейчас помню, его звали Александр Каверзнев, в каждой передаче на самый последний момент он всегда припасал что-то для меня лично. По крайней мере мне так казалось, настолько он всегда попадал в точку. Это был то какой-то клип (разумеется с идеологически правильным комментарием), то ролик о жизни людей ТАМ (не в тот момент, когда они на демонстрации протеста против угнетения богатыми остальных жителей земли, а просто в момент нормальной жизни). Все эти яркие картинки завораживали. Яркая неоновая реклама на улицах из его репортажей сильно контрастировала с нашим под нее закосом, «Праздничной иллюминацией» (кто пожил в те времена, тот вспомнит). А музыка, которую выдавал в эфир Каверзнев, никак не соответствовала тому, что показывали в обычном советском эфире.

Как я упоминал здесь, в нашем классе было принято слушать музыку, музыку разную, так что я уже умел тогда отличать хорошее от плохого. На тот момент я успел переболеть группой Slade (ее мне подогнал старший брат, когда мне было лет 7), активно осваивал Pink Floyd, параллельно неистово фанател от Depeche Mode и Duran Duran, ну и так далее. И вот Каверзнев начал свой козырный, заключительный в той передаче, репортаж о том, как ирландской группе У2, которая всегда боролась с оккупацией их родины, Северной Ирландии, британской военщиной, буржуазные власти города… какого-то там американского города, запретили выступать из-за их явной коммунистической ориентации, и тогда, опять же в знак протеста, они начали концерт прямо на крыше жилого дома, но полиция жестоко разогнала всех людей, с использованием резиновых дубинок и слезоточивого газа (что-то немыслимое кстати для обычного советского человека, нормальный советский мент тогда был оснащен только кобурой, как правило пустой, автомат можно было увидеть только в кино, так что все эти дубинки ярко иллюстрировали, как тяжело жилось людям на капиталистическом западе)… Это был тот самый идеологический фон, без которого чуждую музыку крутить на ТВ было невозможно. Но это был только фон. Главное заслоняло фон.

Это был Pride (In the name of Love). Лохматые парни носились по крыше дома, внизу люди, только заслышав звуки их музыки, как завороженные выходили на проезжую часть, перегораживали дорогу, здесь были и просто прохожие, и владельцы кафе напротив, все выходили к этому дому, с крыши которого неслась музыка, которая не оставляла равнодушным. Вот это пожалуй самое емкое описание того, что я тогда услышал. Музыка подавляла своей энергетикой. В ней была гитара, «солившая» как-то криво, и вместе с тем в жилу, с неповторимым звуком и манерой. Там были барабаны, которые как-то особенно гулко громыхали, и вместе с тем полностью соответствовали общему посылу ритм-секции. Ну и вокал!!! Парень с микрофоном бесновался!!! C английским у меня тогда было вяло, но было понятно, что вокалисту не все равно. Не важно, о чем он вещал, но хотелось встать с ним плечо к плечу, настолько он в интонациях был уверен в себе. Мне показалось, что он обращается лично ко мне, чтобы я перестал прожигать в пустую кислород, выделяя углекислый газ и сероводород, чтобы немедленно встал и присоединился к борьбе. К борьбе с чем? Да пофиг, с чем. Каждый, кто в то время слушал U2, отвечал на этот вопрос по-своему.

Ну и потом понеслось. Потеря девственности под “With or without you”, первое алкогольное отравление под многократное прослушивание альбома “Joshua tree “, Леха побрился налысо под непрерывное звучание композиции “4th of July”. Для всех нормальных москвичей широкое празднование Дня Святого Патрика на Новом Арбате – как минимум абсурд. Для нас это реально был красный день календаря. Гиннесс в Шереметьево-2 пробовался с волнением. Рози’О’Гредис было не банальным пабом в центре Москвы, а местом отправления культа. Я жил тогда в 10 минутах ходьбы от Ирландского посольства, так вот флаг Ирландии оттуда мы тырили раз шесть. А ведь могли бы принять нас и впаять какую-нибудь провокацию международного конфликта. Пронесло юных дебилов, и слава Богу.

В 93-94 году я посмотрел по видео их концерт “ZOO-TV”. Я чуть не сдох от восторга возле телека. А потом представил себя там, на концерте, и понял, что там бы я уж точно сдох. Причем со взрывом и яркой вспышкой. К этому моменту Боно уже достаточно ясно выразился, что У2 никогда не приедет в страну, где процветает пиратство, так что у меня была прямая перспектива представлять себя на их концерте до глубокой старости.

Поэтому, когда у них началось турне “360o Tour”, и я в очередной раз убедился, что в Россию они ехать не собираются, я вдруг осознал, что уже могу себе позволить не ждать их тут, а нагнать их там. Я нервно побарабанил пальцами и решился. Так и родилась идея этой авантюры.

Препятствия меня ожидали на каждом шагу. Но я был упорен и самоотвержен. Сначала я заказал билеты с доставкой домой. Потом проснулся как-то ночью в холодном поту, вдруг представив, как билеты либо потеряются у нас на почте, либо придут с опозданием. Тогда я переоформил доставку в отель в Милане. Когда я туда приехал, билетов там разумеется еще не было, и следующие 3-4 часа стоили мне седых волос и нагрузки на печень, потому что ждал я их в баре возле рисепшена (тьфу, как мерзко выглядит слово, пусть будет лучше reception). Потом билеты приехали, и стало чуть-чуть спокойней. Но на следующее утро, в день концерта, я проснулся от рева дождя. В Милане до этого была жара, а тут разразился просто тропический ливень. Учитывая, что Сан-Сиро – открытый стадион, то при таком потопе о концерте не могло быть и речи. «Ничего, - успокаивал я себя, - ливень долго не продолжается!» Но ЭТОТ ливень продолжался. Он не закончился ни через час, ни через три, ни через пять. Солнце выглянуло только в три часа дня. Я к этому моменту абсолютно задолбал своими причитаниями жену (спорю, что она до сих пор сомневается в моем душевном здоровье) и практически вывел из строя автоматические двери отеля, потому что раз в 5 минут я выбегал на улицу, с надеждой смотрел на небо, обнаруживал там все те же густые тучи и, матерясь, забегал обратно. Причем reception находился прямо возле дверей, когда кто-то входит, раздается динь-дон, и персонал должен сказать “Buon giorno”. Можете себе представить, как они на меня смотрели через пару часов.

Другим неприятным моментом стала крупная надпись на билетах: NO VIDEO, NO PHOTO. Оказаться на концерте, на который рвался с пубертатного периода, и не сделать ни одной фотографии. Все мое естество протестовало. Но русский человек, он ведь только с виду раздолбай. Зря пишут, что наши люди никогда не перестанут обгонять пробку по пыльной обочине, потому что якобы нам никто не указ. Это неправда. Если никто не будет этого делать, то наши люди тоже не станут нарушать. И когда русские люди попадают в Европу (оговорюсь, не толпой себе подобных, а в одиночку), то они вместе с немцами, испанцами, итальянцами послушно стоят на пешеходном переходе, ожидая зеленого сигнала светофора, даже если в радиусе километра нет ни одной машины. И я тоже такой. Прочитав про запрет на съемку, я по началу принял это, как закон, обязательный к исполнению. Но внутри меня не унимался двадцатилетний подросток, который только что посмотрел по видео Rattle’n’Hum. «Да ты че?!?! Я тут чуть с ума не сошел от этого шоу, а ты там даже фотки ни одной не сделаешь?!?!» И тогда я решил прогуглить вопрос у окружающих. Первой мне встретилась группа итальянцев в майках U2. Я подошел к одному из них:

- Простите, вы говорите по-английски?

- Немного

- Вы же идете на концерт U2?

- Да, конечно

- А вы не подскажете, я впервые иду на них, вот тут у них на билете написано, что нельзя снимать, это правда?

- Чувак! Я с Сицилии! Мне глубоко пофиг, что там на билете написано! Если я решу поснимать на концерте, хрен меня кто остановит! – в подкрепление своих слов он достал из рюкзака зеркалку с длиннофокусным объективом.

«Авторитетно, - подумал я, - но малоинформативно» Ориентироваться на сицилийский подход к делу я был не готов. Поэтому я продолжил опрос. Следующими на очереди были австралийцы, которые также поселились в нашей гостинице. Кстати количество национальностей, которые приехали на концерт, впечатляло. Австралия, Новая Зеландия, США, Россия, Голландия (вот это меня поразило, потому что концерт в Амстердаме планировался через 2 недели), Чехия, Польша ну и куча других.

Австралийцы сидели в баре, попивали пиво и с любопытством смотрели на футбольную трансляцию по телевизору. Им этот вид спорта явно был в диковинку.

- Простите, что отвлекаю. Вы же идете на U2 сегодня.

- Да, идем.

- А скажите, там что, правда нельзя снимать?

- Чувак! (я сделал вывод, что все поклонники U2 обращаются друг к другу исключительно dude – чувак) Ты видел хоть один их концерт на DVD?

- Конечно! ZOO-TV в Сиднее – мой любимый. – парировал я, гордо вскинув голову

«Чуваки» уважительно переглянулись и кивнули.

- Так вот, вспышки, которые ты видел на трибунах, это не зажигалки. Это вспышки фотоаппаратов, чувак.

«Вот это уже аргумент»,- подумал я. И для верности обратился к голландцам, которые курили у дверей отеля, с тем же вопросом.

- Даже не знаю, чувак. Хотя есть у меня одна идея. Что, если тебе, чувак, взять на концерт какой-нибудь рюкзак, и спрятать камеру туда. И никто не догадается. А когда концерт начнется, всем будет уже не до тебя, и снимай на здоровье.

- Спасибо большое, отличная идея!

Я поспешил удалиться от опасных голландцев. Они несли такую чушь, что курили явно сигареты с подтекстом. Потому что в здоровую трезвую голову не может прийти мысль, что менты при обыске под трибунами не найдут камеру или фотик.

Таким образом, по результатам опроса было принято решение фотик на концерт не брать, взять видеокамеру (пропадать, так по-крупному), но положить ее в сумку жены, обильно обложив женскими штучками, чтобы сделать обыск максимально неудобным. И мы поехали.

То, что я увидел на подступах к стадиону, и на самом стадионе, заставило меня подумать, что на концерт я иду в первый раз в жизни. Все, на что я ходил до этого, ничего общего с концертом, как выяснилось, не имело. Меня всегда немного злило, когда я смотрел фильмы иностранных звезд про российские гастроли, как они всегда крупно и подробно показывают, практически смакуют, виды российских военных и ОМОНа, охраняющих подходы к стадиону. Солдаты в оцеплении как правило выглядят в этих фильмах смешными детишками, у которых каска виснет на ушах. А ОМОН наоборот, выглядит эдакой машиной для подавления чего угодно, что необходимо подавить. Меня это всегда коробило. Это было какое-то пережевывание стереотипов о России. К этим солдатикам и ОМОНу не хватало медведей и водки с икрой.

Теперь я понимаю, что никакое это не смакование, не злорадство, не пропаганда. Это искреннее удивление. Иностранцы никак не могут понять, что все эти тысячи вооруженных до зубов людей делают вокруг концерта, куда люди идут отдыхать, а не воевать. Теперь мне понятно, почему огромное количество людей не ходят на концерты, на стадионы. Потому что у нас это реально страшно. Все эти многочисленные кордоны, заграждения, обыски, лай собак, злобные лица милиции, все это больше похоже на тюремную пересылку, чем на концерт. На стадионе Сан-Сиро (80 тысяч вместимость на трибунах, 100 тысяч вместе с партером), на подходах к нему, в подтрибунном помещении, НИГДЕ Я НЕ ВСТРЕТИЛ НИ ОДНОГО ПОЛИЦЕЙСКОГО. О досмотре сумки жены разумеется не могло быть и речи. У нас только один раз проверили билеты, направили в нужную часть партера, все. На стадионе не было ни одного пьяного. Не потому, что итальянцы меньше пьют. Просто ПИВО МОЖНО КУПИТЬ НА СТАДИОНЕ. Везде. Если тебе лень, то пиво с сендвичами или хотдогами принесут. С надбавкой, но это и логично. Поскольку алкоголь продается свободно, у людей нет необходимости судорожно напиваться у ворот стадиона, а потом, не донеся, выблевывать это все в уголок. Причем народ поднажрался к концу концерта, но не грязно, а весело. Народ тянуло на братания, а не на драки. Но это я забежал вперед.

Итак, я попал на Сан-Сиро, испытал шок от демократичности всего происходящего, потом мы заняли место не слишком близко к сцене, но настолько близко, чтобы рассмотреть выражения лиц техников. Газон стадиона был покрыт пластиковыми щитами, и на них можно было легко усесться, не боясь за одежду. Мы взяли по паре пива, сели и можно было спокойно оглядеться. И вот тут я пожалуй начал осознавать, что до мечты остался какой-то час. Вокруг были десятки тысяч людей со всех концов земли, все говорили на разных языках, хохотали, пили пиво, смотрели на выступление разогрева (это был Snow Patrol), но каждый из них, окажись он в 90-х на Переяславке в Москве, говорил бы о том же, о чем и мы. Я мог подойти к любому из них, крикнуть к примеру: “Ok, Edge…”, и в ответ не выпученные глаза, а неизменное “… Play the blues!” 100 тысяч братьев.

Итальянцы начали вывешивать баннеры. Там были банальные “In the name of Love”, или “I still haven’t found what I’m looking for” . А были и искрометные, как “Bono for the Nobel Prize”, или совсем уж изумительное по простоте и выразительности “Bono – PAPA”. Имелся ли в виду папа по крови, или папа Римский, согласитесь, не важно, все равно слезу выбивает.

Потом народ начал волноваться. Трибуны пустили волну. Потом все начали живо реагировать на любую активность на сцене. Потом в ближнем к сцене партере появились белые, зеленые и оранжевые шарики, в цвет ирландского флага. Потом у меня стали дрожать руки, и я отдал камеру жене. Потом убрали фоновую музыку и притушили прожектора.

А потом все. На сцену вышли U2. Сначала Ларри, потом Эйдж, потом Адам, последним выскочил Боно. И моя мечта сбылась.

Vanish
аватар: Vanish
Не в сети
С нами с: 29.09.2009
Сообщения:
Re: Про концерт в Милане

а в чём соль-то?

vserguey
аватар: vserguey
Не в сети
С нами с: 31.07.2009
Сообщения:
Re: Про концерт в Милане

Критика учтена, поправки внесены

gt
аватар: gt
Не в сети

Координаты

Москва
Россия
55° 41' 49.3296" N, 37° 30' 5.0472" E
С нами с: 10.03.2006
Сообщения:
Re: Про концерт в Милане

Клёво. Спасибо.

C'mon Вы люди
Поддержите свою любовь
Любовь любит любовь любви любви...

(c) Яндекс-переводы

vserguey
аватар: vserguey
Не в сети
С нами с: 31.07.2009
Сообщения:
Re: Про концерт в Милане

Клёво - не то слово. Я думал, я там сдохну от счастья.

ncrow
аватар: ncrow
Не в сети
С нами с: 28.10.2009
Сообщения:
Re: Про концерт в Милане

Ох, vserguey, вы так красиво пишете, что аж сил нет терпеть как хочется попасть на концерт.
Спасибо вам за подробности, и за видео конечно тоже!

vserguey
аватар: vserguey
Не в сети
С нами с: 31.07.2009
Сообщения:
Re: Про концерт в Милане

ncrow, спасибо большое. Только боюсь, что в Луже впечатления скомкаются ОМОНом, ментами и прочим навозом. У меня друг как-то пошел в партер на Ролингов (U2 имеет смысл смотреть именно из партера), так вот менты ввели нехитрое правило: всех впускать, никого не выпускать. Чтобы занять место с нормальным звуком (а эта проблема в Луже очень даже присутствует), он пришел заранее, походил, послушал, он музыкант профессиональный, так что по конфигурации колонок может определить идеальное место. Короче он прошел через оцепление (!!!) посередине поля ближе к сцене и провел там 1,5 часа до концерта, плюс час в ожидании Ролингов, которые задержали выход на сцену. Когда концерт начался, он уже не мог ни о чем думать, кроме туалета, потому что пивка-то он перед стадионом тяпнул. Все туалеты только в здании стадиона. Менты ему сказали, что выйти можно, но обратно уже не пустят. Ибо нефиг.

Это я так, в порядке живого пессимизма.

Vanish
аватар: Vanish
Не в сети
С нами с: 29.09.2009
Сообщения:
Re: Про концерт в Милане

Прикольно чувства описаны
Особенно про демократичность
Мы когда вбегали, там по-моему никто никуда не смотрел ни на какие сумки...времени не было людей приостановить
И да, дождь. Мы подползли где-то в 10м часу на Сан-Сиро и он быстро кончился. В начале это было очень даже хорошо, но потом началась жара и я лично только и мечтал о капле дождя Апоскольку Сан-Сиро хоть и открытый, но высокий зараза, то ветра там тож не было и было душуновато имхо

Зая
аватар: Зая
Не в сети

Координаты

Балашиха
Россия
55° 42' 21.4776" N, 38° 16' 27.6708" E
С нами с: 10.03.2006
Сообщения:
Re: Про концерт в Милане

vserguey, огромное спасибо за такой подробный и лаконичный рассказ! Эмоции после чтения льются через край

Когда ангелу обрезают крылья, он учится летать на метле...

vserguey
аватар: vserguey
Не в сети
С нами с: 31.07.2009
Сообщения:
Re: Про концерт в Милане

Vanish, в 10-м часу??? Это ж за 9 часов до концерта!!! Вот это я понимаю, "тяга к прекрасному"!!!