Интернет Пола МакГиннеса: цензура, надзор, ограничения

Нет ответов
Гость
аватар: Гость

Добро пожаловать в следующую версию Интернета от Пола МакГиннеса:
Интернет охраняемый, подвергнутый цензуре, ограниченный в возможностях
и полностью под его контролем

Этот жалобный вой о других людях, которые делают миллиарды долларов за счет артистов – обычно прерогатива лоббистов индустрии, Пол – что же такого случилось с Вами?? Работа по «спасению звукозаписывающей индустрии», не чья-то там, а только НАША, то есть тех, кто находится внутри индустрии (включая меня, пока еще) – с какой это стати другие люди должны нести ответственность за будущее музыкальной индустрии? В то время как я понимаю Ваши эмоции, я не вижу здесь Вашей деловой логики, Пол. Мы могли бы давно предоставить лицензии всем тем компаниям и людям. Мы могли бы давно получить долю дохода. Мы могли бы использовать их сети чтобы продать более дорогой товар другим музыкальным сервисам. Мы МОГЛИ БЫ. Но тут стоят люди, такие как Вы и все те должностные лица, кого Вы считаете за друзей, которые бы предпочли тотальный контроль новым способам заработка, и которые бы вызвали полицию вместо того чтобы менять свой устаревший взгляд и деловую практику.

Леонард Герд, проработавший более двадцати пяти лет в технологии и индустрии развлечений, публикует свой ответ на печально известную речь менеджера U2 Пола МакГиннеса на конференции музыкальной индустрии MIDEM 2008.

13 февраля 2008 г.

Предлагаю вашему вниманию свой развернутый ответ на речь Пола МакГиннеса на конференции MIDEM 2008.

29 января, я сидел в зале на конференции MIDEM в Каннах, и слушал Пола МакГиннеса, менеджера группы U2. Леденящая речь Пола была для меня одним из худших моментов за мои последние десять лет в MIDEM (да, были и другие прохладные моменты).

Мне было очень трудно заставить себя дослушать тираду Пола до конца, и не встрять со своим комментарием о том, что он лает не на то дерево, и какой ущерб он наносит своим выступлением. Но самое худшее было впереди: после речи Пола группа менеджеров – за исключением моего друга, блистательного Питера Дженнера – так усердно нахваливала Пола, что я был вынужден второпях покинуть зал.

Речь Пола испортила мой день, затемнила обычно интересную для меня конференцию и оставила неприятный осадок в душе по поводу Будущего Музыкальной Индустрии – теме, к которой я обращался в прошлом .

Вообразите одного из самых прогрессивных музыкантов (Боно), один из самых удивительных коллективов (U2), представленных человеком, который, казалось, только занимался зимним туризмом в Гренландии с его приятелями из IFPI, BPI, RIAA и Universal Music Group в течение пяти последних лет. Бррр…

Так вот, ниже – мои комментарии по поводу нескольких ручных гранат, которые Пол бросал в зал во время своего выступления.

Цитирую Пола: «В конце концов оказалось, что «Safe Harbor» [освобождение от ответственности провайдеров на самом деле является «Thieves’ Charter» [хартия воров]. Юридический прецедент, который снимает ответственность с изготовителей устройств и владельцев сетей за преступные действия, ставшие возможными благодаря их устройствам и услугам, был чрезвычайно разрушительным для владельцев контента и развивающихся артистов…»

Позвольте мне спросить Вас, Пол: Вы действительно проповедуете перлюстрацию и цензуру сайтов, сообществ и сетей, чтение и фильтрацию чужих писем, просмотр сообщений Интернет-пейджеров, прослушивание звонков Skype, ограничение работоспособности (DRM) во флешках, запечатанные жесткие диски, замки на флеш-картах, руткиты и программные замки на наших компьютерах, веб только для чтения, конец ремиксам и реализацию сетевого полицейского государства, которое принесет нам только новую цензуру, и уничтожит fair use [справедливое использование] и свободу слова, в то время как нелицензированный обмен музыкой взлетит на новые высоты с помощью сотен новых способов, о которых мы сегодня не можем даже догадываться?

Если, согласно евангелию от МакГиннесса, это должно быть сделано по отношению к музыке, то как насчет фильмов? Мультфильмов? Лого? Изображений? Текстов? Книг? Журналов? Кто решает, что хорошо использовать, а что нет? Вы? U2? AllofU? Ваша новая компания, может быть? Ваши кореша из Universal Music Group? Или тот, кого вы назначили и контролируете?

Надежды, которые у меня были по отношению к менеджерам – и к артистам, которых они (как я думал) представляют, а также к поэтам и композиторам – вызвать конкретные изменения в музыкальной индустрии – растаяли под напором напыщенной речи Пола, которая в большинстве своем казалась написанной RIAA, IFPI, BPI или UMG. Классика лоббирования. Вся моя надежда на то, что провайдеры и телекоммуникационные компании все-таки захотят обсудить возможность универсальной лицензии для «кажущегося бесплатным» использования музыки в их сетях была прибита невероятно заблуждающей и контрпродуктивной речью Пола.

Супер-защитник Пол говорит: «Простой процесс защиты прав «Три удара и вы вылетаете из игры» заставит всех релизеров-рецидивистов, сопротивляющихся закону, предстать перед абсолютным выбором: измениться или лишиться подключения к провайдеру…»

Пол, скажу со всем должным уважением, это странно. Почему бы не пойти на принцип «одна лицензия – и вы в игре» от индустрии, которая знает что реально, а что нет, пойти на что-то, что превратит всех подозреваемых микропреступников в достойных и увлеченных потребителей, участников рынка, приносящих доход? Я не могу понять, почему до Вас это никак не доходит – эти люди ЛЮБЯТ МУЗЫКУ. Ваших артистов. Ваши коллективы. Все что вам нужно сделать – СДЕЛАТЬ ИХ ДОСТУПНЫМИ, не требуя у потребителей звезд с неба и не рассматривая их как воров. Этот ваш подход, Пол, потопит корабль – и не только ваш.

Непрерывные призывы Макгиннесса к более жестким законам, более интенсивной охране прав, большей сетевой полиции, большему КОНТРОЛЮ, больше специальных подразделений для выслеживания всех возможных вариантов несанкционированного использования контента в Сети, всплывают повсюду в этой речи, заставляют звучать ассоциацию покойного Джека Валенти «пользователи видеомагнитофонов = преступники» как молитву социализма. Почему бы не применять смертную казнь за отказ покупать компакт-диски? Тюрьму за отказ любить DRM? Цифровая изоляция за использование паутины в не санкционированных кем-то целях?

Другая сочная цитата из его речи: «План президента Саркози, инициатива Olivennes, из-за которой провайдеры начнут отключать нарушителей-рецидивистов, создает блестящий прецедент, которому должны следовать другие правительства…»

Пол, скажу со всем должным уважением (опять), что это совершенно смешное понятие, и этот тип сетевой полиции летать просто не может (а хуже всего то, я думаю, что Вы это знаете!). Даже если бы технический прогресс сделал возможной «фильтрацию» (как вы это называете) всей так называемой нелицензионной музыки из всех сетей, отовсюду, куда бы мы пришли? Цифровые сети, совершенно лишенные музыки, потому что ее не сделали доступной те самые люди, которые не удосужились узнать, что такое обмен мгновенными сообщениями, RSS, виджеты социальных сетей. Или сеть полная «безопасной» музыки, условия лицензирования которой просто являются оскорблением по отношению к пользователям и компаниям, которые их обслуживают. Именно это мы и имеем по сей день: музыка, скованная защитой от копирования и странными ограничениями на использование – ничего, кроме препятствий для потребителя.

А может быть вам нравится мир, в котором только кучка привилегированных игроков может предоставлять музыку на законных условиях, где распространение находится «под колпаком» и парадом командуют четыре-пять компаний? Хорошо, я предполагаю, что пока вы плодотворно работаете с одной из них, это не имеет значения, не так ли? Если Вы не заметили, Пол, я отмечу, на всякий случай: Вы, кажется, защищаете своего рода полицейское государство, режим, картель – и мне как-то трудно представить, что вы можете представлять Боно с таким мировоззрением. И почему вы желаете более жесткие законы и вездесущую сетевую полицию? Очевидно, потому что Вы, после всех этих лет, не желаете менять метод ведения бизнеса, который вы использовали последние тридцать лет, то есть «под контролем», «ваша дорога на трассе», «плати, чтобы играть». Власть. Контроль. Поддержание порядка. Это?

Среди многих вещей, которые Вы не понимаете (или прикидываетесь?), Поль, - то, что сама система, к которой вы привыкли, святая парадигма Тотального Контроля, неверна в корне, а дополнительная охрана, более строгие законы, большая криминализация и новые попытки впихнуть КОНТРОЛЬ назад в систему не сделают ее лучше снова – эти попытки оживить парадигму из комы обречены на провал. И самое худшее, Пол, то, что Ваши артисты это наверняка знают.

Повторю: настоящая, новая, добровольная коллективная лицензия (то есть правовые рамки для национальных тарифов на музыку) означали бы, что каждый может использовать музыку законно и каждый платит - деньгами или вниманием. И это без постоянного выпрашивания денег за каждую песню, без мелочей, и, без всего того контроля, который Вы так любите. Музыка, которая «свободно» (но НЕ бесплатно!) доступная и вездесущая, как вода и электричество; музыка, за которую все платят и которую все используют; музыка, доступная многими способами (сеть, кабель, беспроводная связь, спутник…), через разные устройства, во многих формах и воплощениях.

Это справедливая и равноправная система, в которой все пользователи и/или их провайдеры (которых Вы настолько ненавидите за то, что они не желают Вам платить), спокойно и автоматически делают небольшие («почти бесплатно») платежи, чтобы получить возможность получить доступ к большому объему музыки, без ограничений, «все, что можно съесть», когда угодно и где угодно. Система, в которой произведение любого автора и правообладателя может быть найдено, изучено пользователем, использовано, а автор компенсирован за свой труд, только потому что произведение находится в объеме, пропорционально фактическому использованию произведения. Очень похоже на кабельное телевидение и радио, не так ли?

Пол, позвольте мне сделать призыв к Вашему здравому смыслу. ПОЖАЛУЙСТА, поддержите тот факт, что нам нужна новая ЛИЦЕНЗИЯ, которая может создать новый тариф, потому что по умолчанию каждый будет иметь доступ к музыке, в новом цифровом сетевом мире, которые на нас надвигается. Не новый кнут нам нужен, а новый пряник.

Взгляните фактам в лицо, Пол, а также те, кто нашептали Вам в уши перед вашей речью на конференции: пользователь победил, с перевесом, в этой десятилетней борьбе «МЫ (звукозаписывающая индустрия) против НИХ»; система, которую мы так хорошо знаем, трещит по швам, плотину прорвало, и все готовятся к новым моделям. Google скоро предложит «бесплатную музыку» в Китае, в то время как страны Азии и Африки обдумывают альтернативную систему компенсации музыки. И никакой суд в (свободном) мире не наложит на поставщиков услуг связи прямую ответственность за точную природу единиц и нулей, которые они передают (если Вы, конечно, не хотите заодно покончить со свободой слова, fair use [справедливое использование] и другими атрибутами «хиппи», на которые Вы вроде ссылаетесь).

Независимо от того, что Вам нравилось из того, что было пятнадцать лет назад, Пол, кое-что из Вашей речи (парадоксально) претворяется в жизнь: «люди в будущем будут платить за «доступ», а не за «владение» цифровыми копиями музыкальных произведений». В этом Вы правы, но потом Вы ведете совершенно не туда, когда Вы начинаете искать виноватых: провайдеров и калифорнийских анархистских хипующих компаний, которые позволили людям использовать всю эту музыку бесплатно, и заработать миллиарды долларов на труде других людей. Смилуйся, государыня рыбка! То что произошло на самом деле – они не могли получить лицензии на условиях, которые бы позволили им оставаться на плаву… они и не стали запрашивать лицензии, и они их не получили. У них был (и есть сейчас) простой выбор – закрыться или быть незаконными, потому что в течение каких-то десяти лет музыкальная индустрия не нашла времени и так и не придумала лицензии, которые работают. И где Вы, BPI и IFPI были всё это время? Что Вы и они пытались изменить чтобы сделать взаимоотношения более продуктивными, а не разрушить доверие?

Все те великие изобретения (например оригинальный Napster 1.0) могли бы использоваться на благо артистов и других авторов – но угроза посредника не позволяло этого. Пребывание у власти было (и есть) боле важным, чем получение доходов для артистов – в конце концов, посредники и только посредники заботились о КОНТРОЛЕ с самого начала.

Эта отчаянная потребность Власти, Пол, исходит из Ваших слов, громко и ясно, и именно эта устаревшая парадигма посадит корабль на утесы; теперь Вы не можете сохранить за собой контроль и заставить всё работать на пользователя. Теперь командуют парадом ОНИ – Вы слышите меня?

Насчет провайдеров, которых Вы так хотите нагнуть и превратить в заместителей полиции MP3: они должны были быть и играть роль «тупого канала связи», потому что у них не было (и нет, благодаря всем людям, поддержавшим Вашу речь) способа раздобыть действительную, законную и справедливую лицензию, как и у радиостанций (помните RCA и CBS?) сто лет назад.

Другой перл из уст МакГиннесса: «для провайдеров, дни, когда они изворачивались от обязанности помогать защищать музыку, должны закончиться. Лоббисты провайдеров, которые утверждают, что они не должны заниматься надзором Сети – живут в прошлом, опираясь на устаревшие оправдания времен начала высоких технологий».

Пол, тщательно посмотрите в зеркало: разве это не музыкальная индустрия, которая опирается «на все устаревшее»? Устаревшие схемы лицензирования, устаревшее определение авторского права по отношению к вещанию, устаревшие бизнес-модели, и устаревшие выбрыки, такие как Ваш на конференции в этом году – речь, которая создала страх и трения там, где открытость и сотрудничество просто необходимы. Какое огорчение.

Но Вы идете дальше, запутанно: «Я думаю что отказ провайдеров участвовать в борьбе с пиратством является самой большой неудачей цифрового музыкального рынка на данный момент», на что я бы добавил «десятилетней давности отказ музыкальной индустрии лицензировать неизбежные обмен музыкой и использование музыки в цифровых сетях лишили исполнителей и поэтов миллиардов долларов дохода». Почему? Да потому что посредники (клуб, которому Вы так преданы) не хотят терять контроль над их частью пищевой цепочки.

УДЕРЖАНИЕ ВЛАСТИ – именно это я запомнил из Вашей речи. Лично я не могу вообразить, что Ваш клиент (Боно / U2) согласился бы с Вашими заключениями: давайте вести надзор всей Сети, все время, везде, чтобы мы вернули себе власть и продолжали командовать парадом, как и раньше. Ах, да, с маленькой поправкой: мы поговорим о том модном общем тарифе после того, как вы вернете нам все те миллиарды долларов, которые вы нам должны за то что смешали наши карты. Нет Пол, этого недостаточно. Тут речь не о том, чтобы загнать джинна назад в бутылку, «под контроль».

Главное тут то, что предлагаемая добровольная коллективная лицензия, то есть безлимитный тариф для цифровой музыки, возможно является единственным подходом, который будет работать в будущем. Это даст амнистию по цифровой музыке, застрахует провайдеров и их пользователей от непреднамеренного нарушения авторских прав, гарантирует соответствие закону, создаст огромную денежную массу, и построит безопасную, устойчивую и растущую систему потребления и создания музыки.

Не оставляя никакого минного поля нетронутым, МакГиннесс переходит к теме мобильной музыки: «урок для мобильной индустрии по всему миру. Не следуйте пути, по которому пошли провайдеры. Мобильная среда пока остается безопасной для легитимного контента – давайте такой ее и оставим…»

Пол, вот один неприятный для Вас факт: такой вещи как «мобильный Интернет», «мобильная паутина», или Ваш предполагаемый «безопасный» мир мобильной музыки – не существует. Для многих людей в развивающихся странах, «Google» будет первым английским словом, а паутину они откроют для себя только на мобильных устройствах (сотовых телефонах и т.д.).

Если вы думаете, что безопасность контента будет главной болью для производителей ожидаемых 4 миллиардов устройств, которые будут проданы в течение следующих 18 месяцев, подумайте еще раз. И если Вы думаете, что все производители мобильных устройств будут платить здоровенную сумму за использование всей музыки (что является необходимостью) привязанной только к тем авторизованным «трубкам» (подобие того, что Ваши приятели из UMG получили у Nokia) то тут Вы действительно, витаете в облаках (come on, щаззз, налог на контент для сотовых телефонов – как налог на CD и магнитные ленты???)

Еще одна вещь: безлимитный тариф на музыку – это только верхушка айсберга. Концепция такого тарифа, которую я продолжаю описывать в своих книгах и презентациях – будет только началом того, что произойдет в торговле цифровой музыкой, когда мы по-настоящему примем эту новую экосистему; фактически, я бы сказал что в то время как выплаты связанные с безлимитным тарифом буду весьма существенны (и постоянными!!), они будут представлять менее 30% от полного потенциала дохода, который откроет этот новый подход. Другими статьями дохода будут записи концертов по запросу, интерактивные веб-трансляции, эксклюзивные предварительные просмотры, доли рекламных доходов, специальные продукты и другие новые виды аудиовизуальной продукции – список возможностей растет с каждым днем. Подающая надежды новая стомиллиардная индустрия.

Но Пол спрашивает: «Так вот, в итоге, у кого наши деньги и что мы можем с этим сделать»; на это я хочу прокричать в ответ: прекратите записывать во врагов пользователей и компании, которые дают им новые возможности (провайдеры, поисковые машины, социальные сети и т.д.) – это тупиковый путь. Вы больше не будете контролировать их; вы уже проиграли эту битву, так что БРОСЬТЕ ЭТО. Новые деньги находятся в Сети; все что вам нужно сделать – лицензировать это. Соберите всех ваших друзей из BPI, IFPI и крупных звукозаписывающих компаний, а также обществ прав, и предложите убедительную общую лицензию для любой музыки, загруженной, переданной по потоковому вещанию и используемой в цифровых сетях, и новые деньги будут у всех вас.

Но тут-то и появляется новое ключевое слово, которое Вам не понравится, Пол, – ВСЕХ. Мне кажется, что Вы бы не хотели равное и справедливое вознаграждение для каждого артиста и каждой компании, представляющей артистов – Вы изо всех сил упираетесь, чтобы остаться у власти над финансовой судьбой Ваших артистов, чтобы в первую очередь это было бы выгодно компании, владеющей правами (Universal Music Group). Если бы между собой договорились самые продающиеся артисты и самые крупные лейблы (и может быть те технологические компании, в которые Вы вложили средства…?), то вы бы стали счастливым человеком, так?

Но нет Пол, простите меня за шокирующую новость для Вас: это слишком поздно. Командуют парадом теперь ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, независимо от того, насколько Вы боитесь этой идеи.

И еще одна вещь, которую мы должны для себя прояснить: за предложенным безлимитным тарифом идет волна новых доходов, которые я бы хотел назвать как РЕКЛАМА 2.0 – целевая, персонифицированная реклама-как-контент представляет широкую возможность для роста, которую многие аналитики описали как в сто раз более мощную чем современный рынок рекламы. Доля дохода от персонифицированной целевой рекламы следующего поколения затмит все деньги, которые мы могли бы сделать только продавая «копии» песен, и с большим перевесом окупит все затраты на размещение музыки в сети.

Но Поль сказал: «из соглашения между U2 и Apple следует принцип, что производителям аппаратуры следует поделиться с владельцами контента, чьи активы эксплуатируются покупателями аппаратуры…»

На что я хотел бы ответить, что ключ к превращению музыки в деньги – В СЕТИ, а не в устройствах (в устройствах он в значительно меньшей степени). Музыка теперь – в сети, и деньги – тоже в сети. Решение – сетевая лицензия, а не какой-то тариф на подписку в какой-то частной схеме завязанной на одном производителе аппаратуры. Если растянуть концепцию Nokia / UMG на все устройства и всю музыку, то можно легко понять, что она совершенно неподъемна с финансовой точки зрения для производителей аппаратуры и их клиентов – и вы будете еще жаловаться что вам всё мало! Деньги находятся в сети, Пол – всё очень просто. 1 евро в неделю на пользователя было бы вполне приемлемо, и 1 евро вполне достижимо в случае дохода с рекламы, субсидирования и upselling – приводящие к мощной модели «почти бесплатно» для потребителей.

Наконец, Пол решается идти дальше: «провайдеры, телекомы, изготовители устройств. Давайте обратимся с призывом к тем блестящим умам в… Силиконовой Долине, Google, Nokia, HP, China Mobile, Vodafone, и т.д…., а также к банкирам, инженерам, инвестиционным фондам private equity и венчурным капиталистам, которые их обслуживают и кормят. Пусть они применят свой гений в сотрудничестве с нами, чтобы спасти индустрию звукозаписи, и не только на основе неохотного разделения дохода от рекламы, но и от сбора дохода от использования и продажи нашего контента. Они построили многомиллиардную индустрию за счет нашего контента, ничего не платя нам взамен…»

Этот жалобный вой о других людях, которые делают миллиарды долларов за счет артистов – обычно прерогатива лоббистов индустрии, Пол – что же такого случилось с Вами?? Работа по «спасению звукозаписывающей индустрии», не чья-то там, а только НАША, то есть тех, кто находится внутри индустрии (включая меня, пока еще) – с какой это стати другие люди должны нести ответственность за будущее музыкальной индустрии? В то время как я понимаю Ваши эмоции, я не вижу здесь Вашей деловой логики, Пол. Мы могли бы предоставить лицензии всем тем компаниям и людям. Мы могли бы получить свою долю дохода. Мы могли бы использовать их сети чтобы продать более дорогой товар другим музыкальным сервисам. Мы МОГЛИ БЫ. Но тут стоят люди, такие как Вы и все те должностные лица, кого Вы считаете за друзей, которые бы предпочли тотальный контроль новым способам заработка, и которые бы вызвали полицию вместо того чтобы менять свой устаревший взгляд и деловую практику.

Вот мое заключение Вам, со всем уважением к Вашей отличной работе с артистами, Пол: начните работу с новой программой, или, по крайней мере, уйдите с дороги, и истекайте желчью в другом месте.

Никто не желает Интернета, к которому Вы призываете, и никто не захочет безопасной, контролируемой и надзирательской музыкальной машины, которой Вы так жаждете.

Об авторе

Уроженец Бонна (Германия), проживающий в Швейцарии, Леонард Герд провел более двадцати пяти лет в технологии и индустрии развлечений, в США, в Европе, и, недавно, в Азии. В 2005 году Герд в соавторстве с разработчиком MIDI Дейвом Кузеком выпустил признанную критиками книгу «The Future of Music» [«Будущее музыки»], которая теперь настоятельно рекомендуется профессионалам музыкальной индустрии по всему миру. Книга стала доступна на немецком, итальянском и японском языках.

Вторая книга Герда, «Open is King» [«Открытость правит миром»] (ранее называлась «Конец контроля») была предварительно представлена на сайте EndOfControl, с шестью главами доступными для бесплатной загрузки в формате PDF и MP3. «Open is King» будет продолжением работы Герда и будет обращаться к телевидению, фильмам, радио, печатным СМИ, интерактивным СМИ, брендингу и рекламе. Книга выйдет в 2008 году.

Герд – эксперт по решительным изменениям, которые сейчас воздействуют на контент, СМИ и телекоммуникационные компании, как следствие быстрого развертывания новых, подрывных технологий, и конвергенции. Его метко бьющие и в то же время вдохновляющие презентации обращаются к таким проблемам, как появление пользователей-авторов (Usator, термин, придуманный Гердом из User+Creator), и людей «ранее известных как потребители», «экономика внимания» в СМИ, коллективная мудрость, рост созданного пользователями контента (user-generated content), обобщение (syndication) контента, pull против push-медиа, новые бизнес-модели цифрового контента, «культура участия» в СМИ, копирайт и право на использование, и последствия превращение mass-media в personal media. Герд также хорошо разбирается в технологиях, юридических проблемах, социальных и культурных контекстах, бизнес-моделях и общих тенденциях, которые затрагивают СМИ и коммуникации.

Источник: Welcome to Paul McGuinness’ next version of the Internet: policed, censored, throttled and fully under his control (a comment on Paul's speech at MIDEM 2008) (MediaFuturist)
Лицензия: Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 United States License
Исходник статьи: pastebin (формат bbcode)