Зачем музыке спортивные рекорды?

В сегодняшнем номере АиФ слова великого человека и музыканты, художественного руководителя Мариинского теарта, Валерия Гергиева.

Был вопрос:
- Некоторые эксперты утверждают, что нынешние молодые музыканты в технике исполнения произведений на голову выше своих сверстников, итгравших в 90-80-х годах XX века. Но в погоне за техническим мастерством не растеряют ли они душевность, эмоциональность исполнения?

Ответ:
- Такая тенденция есть, и не исключено, что она будет прогрессировать. Я не приветствую подобного подхода. Можно играть быстрее, громче, можно и рояль раздолбить, но этим мировое имя в академической музыке не сделаешь. Сегодня многих состоявшихся музыкантов, которые входят в жюри различных конкурсов, включая Международный конкурс Чайковского, заботит вопрос: как отделить спортивные достижения в исполнении - например, беглость, скорость - от художественных достоинств? Если один исполнил этюд за 17 секунд, а другой - за 12, это ведь не значит, что медаль надо давать тому, кто был быстрее. Важно ведь, КАК сыграть! Важны внутренняя сила, красота звука. Думаю, эти критерии все-таки останутся главными. А техничность - на втором плане.

Это он про классику сказал. Интересно, что бы он про различные металлические направления сказал?
Можно ли вот на этих словах обосновывать изначальную порочность хэви-метала именно такого уровня, что уже на первейших этапах пошло самолюбование виртуозностью с теми самыми спортивными рекордами?