Просмотренное, прослушанное

Трибьюта INXS вообще не понял. Простите за откровенность, но хлам отборный.

Прослушал пластинку TATU "Waste Management" англоязычную: хотя голоса слабоватые, но девчонки молодцом держались до последнего. Работа отличная.

По 95.2 FM наткнулся случайно на передачу Бориса Гребенщикова "Аэростат". Приятная передача, Гребенщиков к себе умеет расположить, так чтобы слушатели чувствовали себя уютно. Чего уж говорить, рассказывает в разы интереснее всяких мыльных пузырей навроде Троицкого или Козырева. Рассказывал про Tom Petty & Heartbreakers - заинтересовался. Надо будет подробнее ознакомиться.

Зал славы рок-н-ролла 2011
http://lenta.ru/news/2010/12/13/induct/
Элис Купер, Том Уэйтс, Нил Даймонд, Дарлин Лав и Dr. John (настоящее имя - Мэк Ребеннэк) станут новыми членами Зала славы рок-н-ролла. Об этом сообщил музыкальный ресурс Hits Daily Double со ссылкой на собственные источники. По данным издания, представители перечисленных музыкантов уже получили извещение и подтверждение этой информации.

Официально о том, кто станет новым членом Зала славы в американском Кливленде, будет объявлено 15 декабря. В числе номинантов 2011 года вместе с Купером, Уйэтсом, Даймондом, Лав и Доктором Джоном назывались Лора Ниро, Bon Jovi, Beastie Boys, Донован, Chic, LL Cool J, Донна Саммер, Джо Текс и Чак Уиллис.

Сама церемония чествования новых лауреатов, 26-я по счету, состоится 14 марта 2011 года в Нью-Йорке.

Первыми членами Зала славы рок-н-ролла в 1986 году стали Элвис Пресли, Джеймс Браун, Литтл Ричард, Бадди Холли, Джерри Ли Льюис и ряд других музыкантов. В 2010 году он пополнился группами ABBA, Genesis, The Hollies, The Stooges, а также музыкантом Джимми Клиффом. По правилам кандидат на вступление в Зал славы рок-н-ролла должен выпустить свою первую запись не менее 25 лет назад.

Насчет Элиса Купера даже не сомневался, потому голосовал за Тома Уэйтса. И уж пускай не обижаются ценители различных пафосных направлений, но их вклад в музыку - и американского принца глэм-рока, и американского же уличного балагура - по критерию оригинальности больше вклада некоторых других деятелей музыки.
Правда, почему-то в этом году только Штаты были представлены. И номер два - музыканты прогрессив-рока не особенно-то приветствуются, даже американский осколочек King Crimson под названием Foreigner.
Но в целом - коли была бы возможность выбора между Томом Уэйтсом и, при всем к ним уважении, Judas Priest, Iron Maiden, Scorpions - однозначно проголосовал бы за американского балагура (отечественный металлолом уровня Арий да Черных Кофе с Круизами не предлагать - как говаривал капитан Врунгель, рыбы засмеют). Решает критерий оригинальности.

Billboard назвал главных гастролеров 2010 года

Американская рок-группа Bon Jovi стала самым успешным гастролером 2010 года. По подсчетам журнала Billboard, коллектив Джона Бон Джови заработал на концертной деятельности 146 миллионов 507 тысяч 388 долларов. Всего в рамках тура в поддержку альбома "The Circle" Bon Jovi сыграли 69 шоу, которые посетили в общей сложности 1591154 человека.

Второе место в рейтинге Billboard заняли ирландцы U2, которые заработали на туре, посвященном пластинке "No Line On The Horizon", 131 миллион 502 тысячи 369 долларов. За 2010 год группа дала 22 концерта, в том числе на стадионе "Лужники" в Москве, которые посетили 1312784 человека.

Замыкают тройку лидеров австралийцы AC/DC - они заработали на туре в поддержку альбома "Black Ice" 122 миллиона 633 тысячи 27 долларов (28 концертов, 1155998 посетителей).

Полный список самых успешных гастролеров 2010 года по данным Billboard выглядит следующим образом:

1. Bon Jovi - 146,507,388 долларов
2. U2 - 131,502,369 долларов
3. AC/DC - 122,633,027 долларов
4. Леди Гага - 116,227,987 долларов
5. Black Eyed Peas - 81,579,114 долларов
6. Джеймс Тейлор и Кэрол Кинг - 62,326,410 долларов
7. Eagles - 62,166,344 доллара
8. Metallica - 61,947,556 долларов
9. Dave Matthews Band - 61,247,906 долларов
10. Пол Маккартни - 55,760,403 доллара
11. Майкл Бубле - 52,887,642 доллара
12. Trans-Siberian Orchestra - 47,395,108 долларов
13. Тим Макгроу - 44,782,598 долларов
14. Tom Petty & The Heartbreakers - 44,696,605 долларов
15. Тэйлор Свифт - 40,312,810 долларов
16. Андрэ Рье - 39,992,285 долларов
17. Брэд Песли - 38,638,839 долларов
18. Джордж Стрейт и Реба Макинтаир - 36,666,304 доллара
19. Джастин Бибер - 35,600,276 долларов
20. Nickelback - 35,035,196 долларов
21. Phish - 33,240,962 доллара
22. Майли Сайрус - 33,126,226 долларов
23. Rascal Flatts - 31,465,481 доллар
24. Кэрри Андервуд - 29,743,522 доллара
25. Tiesto - 28,626,366 долларов

И как видим, в почетном списке есть и "заслуженные деятели", и некоторые из уже усвоенных "новичков" (как, например, Nickelback), и много "новейших".
Показательны первые пять мест. Если призовую тройку разделили стародавние рок-н-ролльщики (восьмидесятники Bon Jovi и U2 и семидесятники AC/DC), а после мест 4 и 5 снова идет шлейф "заслуженных рок-музыкантом", то 4 и 5 места заняли "новейшие" из представителей поп-музыки.
Показательно, что призовые места заняли музыканты, очень часто обвиняемые в однообразии и в принципе халтурности музыки.
Вот что касается Black Eyed Peas, то их успех вполне заслужен, потому что, в отличие от суррогата под названием Pussycat Dolls, примечательного разве что неплохими танцульками, коллектив объективно талантливый с качественной эпатажностью. Леди Гага - честно, поначалу был возмущен, потому что она мне представлялась и до сих пор во многом представляется раздутой сенсацией. Все это уже было у Мадонны и даже Бритни Спирс, мясной прикид так вообще отсылает к шок-рокерским традициям в духе того же Игги Попа. Сейчас появился стимул для ознакомления с ее творчеством. Поклонником ее не стану, просто не мой тип музыки, но объективности ради надо отслушать. Скажу так - тоже не рок-н-ролльщица, но наркоманящая в "наилучших" традициях старого доброго Эми Вайнхаус мне более симпатична (если такая оценка уместна в принципе). А еще лучше бы я обнаружил в призовой пятерке поп-музыкантку, способную создавать материал без эпатажности. Но, скажем, той же Конни Талбот - британской Пелагее - пока всего лишь десять лет. Возвращаясь к Леди Гага - не откажешь ей в способности пробивной саморекламы, в этом плане она действительно последовательница Мадонны. Обратите внимание - обе еще вдовесок итальянки по происхождению. Итак, на 4 и 5 местах представители поп-индустрии, во многом раскрученные посредством скандала.
А из тех, кто занял призовые, скандалистами являются разве что AC/DC.
В целом ситуация такова, что рок пока в сознании слушателей немножко выигрывает у сугубой поп-музыки (ибо рок есть часть глобальной поп-музыки).
Другой разговор, что, возвращаясь к уже сделанному замечанию, значительное множество "ценителей настоящего рока" презрительно хмыкнуло бы, мол, разве это рок? Если и рок, то "галимейший, другой разговор - Pink Floyd, Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep (!)"...
Почтеннейшие, Deep Purple себе в нашей стране искусственно подпитывают еще популярность, способные опуститься даже до уровня фестиваля "Рок над Волгой" - практически та же мегагрязь, что и пресловутое "НАШЕствие", с мегаотвратным звучанием и поражающим непрофессионализмом организации, Led Zeppelin ... ну в общем, тоже ретроманство, Pink Floyd - посмотрим, сколько соберет на своем концерте Роджер Уотерс в 2011 году. А всевозможные Uriah Heep со Status Quo - ну да, неплохие и, допустим, отличные музыканты, но простите, куда они смотрели в свое время, почему упустили возможность быть востребованными? Значит, так им на роду было написано оставаться малопопулярными. В конце концов и всевозможные конкуренты U2, Duran Duran, INXS, Depeche Mode, Pet Shop Boys или A-HA тоже не особенно востребованы - The Stranglers, The Pretenders, The Cure, Nick Cave, REM, Sisters Of Mercy, Bauhaus, Simple Minds... При всех талантах.
Куда более беспощаден будет вопрос - кому все это на Западе, из наследия шестидесятых-семидесятых, сейчас нужно? И - победителей не судят, а обсуждают.
Разберем подробнее.
Вот Bon Jovi - так часто и в общем-то не без оснований упрекают коллектив в однообразности. Кто-то вобще называет "попсой от рока". Возможно, в раскрутке коллектива сыграли роль родственные связи (один из первых продюсеров коллектива - родственник Джона), однако, товарищи, объективное положение дел таково, что градус симпатий к музыкантам повышают их известная трудолюбивость, способность держаться друг за друга (за все время исконный состав сменился всего раз, когда ушел бас-гитарист), нехарактерное в общем-то для глэм-рока избегание скандалов и, наоборот, сосредоточенность на творческом процессе. В общем, коллектив пай-мальчиков (то-то я думаю, почему The Rasmus мне больше сравнивать с Bon Jovi, нежели HIM, охота). Плюс прошлогодний релиз ... кому как, но мне он нравится даже очень. Вытянули, что называется, репку.
Для контраста - приезжавшие в этом году в Россию их жанровые соратники Guns'N'Roses - фактически уже коллектив имени Аксела, ибо все остальные отмежевались - не сумели собрать аншлага. Читал также о массовом оттоке с концерта разочарованных слушателей. Возникала даже неправедная жалость к Акселу, однако за подобный провал Аксел должен винить самого себя. Так что ежели кому-то Guns'N'Roses представляются лучше, чем Bon Jovi, - ну вот вам наглядная иллюстрация, насколько-таки лучше для массового слушателя.
Номер два - U2, причем доход у музыкантов мог бы быть и больше, если бы не внезапный недуг Боно.
Уж как сей коллектив упрекают - мол, популярность как результат продюсерской раскрутки, повышение популярности за счет акций благотворительности и активного участия в политики, а музыки-то по сути нет.
Пересчитываем пункты. Говорите, раскрутка продюсерская? Аргумент уровня "слышал звон"... Да, популярность U2 ощутимо возросла после перехода в продюсерский центр Брайана Ино - но чем это хуже смены продюсеров у Оззи Озборна или Элиса Купера?
А до пластинки "Unforgettable Fire" 1984 года до знакомства с Брайаном музыканты уже пользовались популярностью (и тогда еще не было такого пафоса политики, кроме разве что тематики песен), и раскрутил их прежде всего Стивен Лиллиуайт. И что в этом плохого? Элвиса Пресли или музыкантов The Beatles тоже раскручивали именитые продюсеры, и если Элвис Пресли словил птицу удачи, когда ему просто предложили стать исполнителем, то и The Beatles, и U2 оттачивали собственный материал до знакомства с продюсером.
Аргумент тем более смехотворен, что есть в музыке и по-настоящему от и до продюсерские коллективы, в мире The Hollies, Archies, а у нас Ария. Вы все еще хвалите перепродюсированную Арию (реорганизованный ВИА "Лейся, песня", по сути), текстовой материал для которой тоже авторства продюсеров, а музыкальный не особенно оригинален? Тогда смешны рассуждения о спродюсированном характере у U2, музыкантов с собственным музыкальным и текстовым материалом.
По поводу "благотворительности и политиканства" переспрошу герменевтически по подсказке: "А что, когда акции повышаются в цене, это непременно означает что-то плохое?". Джон Лайдон, он же Джонни Роттен, так в свое время сказал: "Когда тебе платят за работу, это не стыдно; стыдно, когда ты работаешь только для того, чтобы тебе платили". И да, как тогда у Шевчука оцените аналогиные поступки? Положительно? Вот уже пахнет двойными стандартами. И как вы его перепалку с Киркоровым или иными ему неугодившими оцениваете? Положительно? Чем это не попсовое повышение популярности?
Теперь музыка. Во-первых, если кто-то судить про творчество лишь на основании студийных и телевизионных шлягеров, то это еще не означает, что таково все творчество. Если кто-то пребывает в буйном восторге от музыки Pink Floyd или Krartwerk, то в загашнике U2 есть откровенно прог-роковый материал на пластинке "Passengers: Original Sound-Tracks". Но и на других пластинках тоже есть жанровый размах от традиционных рок-н-роллов и прог-рока до пост-панка, в том числе и готического (упоминал уже "Unforgettable Fire", присоединяю сюда же "Thrill Me", "Mission Impossible"), есть индустриалка (пластинки "Achtung Baby" и "Pop" особенно), есть и поп-панк ("Vertigo", "The Saints Are Coming"). Однообразие? А что тогда не однообразие? Хэви-металлическая зацикленность с повторяющимися музыкальными ходами что такое? Или ежели брать соратников REM или A-HA - многовато ли вы запоминающихся песен REM назовете и почему на их пластинках так много напоминающих друг друга песен, а у A-HA еще больше, прямо такая уже ABBA в мужском варианте? Ну у A-HA голос ругать считается дурным тоном, правда, популярность A-HA во многом обусловлена именно тем, что такая музыка сладенькая совмещена с мортеновским фальцетом. Вопрос - это от души или же продюсерски запрограммировано? Аналогичный вопрос бы задал и про U2 с ранее высоким, а в настоящее время хриплым в дузе Криса Нормана голосом.
Ну и ... во-первых, U2 стартовали в подобающий момент. Они не были первопроходцами новой волны, но подарили миру именно свое ощущение музыки. Отказавшись от концепции вторых The Rolling Stones и тем более Queen, они в результате оказались настолько же стадионным коллективом. Все исполнители новой волны тогда в семидесятых и восьмидесятых оказалась востребованнее не перекочевавших в эту волну прог-рокеров, хэви-металлистов, глэмеров-волосатиков. От соратников по новой волне, как тех же Joy Division или The Cure, они отличались более дворовым и прозрачным саундом, оптимистичными посылами песен независимо от смысла, что и до сей поры у них является визитной карточкой. Их конкуркентами в такой форме новой волны стали немногие - из наиболее популярных Simple Minds, INXS, Duran Duran... Визитной же карточной стала и оригинальная методика звукоизвлечения у Эджа - прежде чем рассуждать о примитивности музыки, последите внимательно за техникой Эджа. Получается повторить или нет? Хэви-металлические стандарты-то разыгрывать легко при должном уровне подкованности, а вот экономия аккордов по Эджу при всей простоте кажущейся доступна далеко не всем. Однако под влиянием Эджа в том числе сформировалось звучание у Radiohead, Brainstorm, Muse, Coldplay, Reamonn, The Killers... Шевчук тот же признается в некотором восприятии традиций U2 (кто-то скажет, что музыка ДДТ лучше музыки U2 - простите, это в чем же?), некоторые записи Кино, а также Наутилуса Помпилиуса и Би-2 во многом отсылают именно к U2, а не к The Cure или Depeche Mode. Ю-Питер на новейшей пластинке тоже потрудился. Так что коллектив влиятельный. А вы говорите - примитив.
И решающим аргументом является августовский аншлаг U2 в Лужниках. Да, пускай музыка простоватая, тексты песен в основном общепонятные, но именно это и привлекает слушателя. Вот кто из стародавних еще соберет аншлаг в Лужниках или Олимпийском на собственном выступлении, а не на всяких музыкальных фестивалях? Depeche Mode и A-HA - да, но вот The Cure, REM, Pink Floyd, Deep Purple, не говоря уже про Uriah Heep или Status Quo, - ой ли? Из новичков - если ценители новейших форм металлической музыки хотят популярности Nightwish или Rhapsody - валяйте! Кончайте рассуждать о музыкальных достоинствах, а организовывайте сообщество с мировыми связями. Именно это и сделали ценители U2 в 2000 году. Так что десять лет ожидания плюс годы ожидания и того раньше, многочисленные анекдоты на тему "U2 приезжают в Россию" - и до последнего боязнь, что все может сорваться (как было в 2005 с REM или в этом с Tokio Hotel), - как результат непередаваемые ощущения от концерта. Для контраста - сообщество The Cure устроено крайне непрофессионально. И напоследок - посмотрим, насколько популярны будут (огромный список имен девяностых-двухтысячных) лет через десять. Время оценит, насколько важно для массового слушателя их творчество. Плюс не забывайте - шоу-бизнес резко переменился на глазах, прошло время массовых восторгов от свежей пластинки, о кассетах вообще смешно упоминать. Скачка из интернета сейчас основной способ, но и так можно раскрутиться до попадания к продюсеру. Спросите у Петра Налича.
Ну и вот AC/DC. Да, музыканты не заботятся о разнообразности композиций, демонстрируя наплевательское и ироничное отношение к творчеству и, в частности, к "модности", что компенсируется драйвовостью. Они не одни такие, есть еще и KISS, ZZ Top, Accept, кто там еще из мастеров хард-рокового однообразия, но пока что они оказались наиболее востребованы. Именно потому что не "сушат" и не "морализаторствуют", не перенимают слушателя из рядов "готов" или "эмо" (этим мог бы заниматься Ник Кейв со всей совей компанией) - пишут музыку для сложившегося контингента.
В общем, все три случая могут быть представлены как иллюстрации утверждения, что фраза "сперва добейся" действительно может быть использована в качестве аргумента.

Просмотренное
"Пятницкий. По праву" - лучше, чем "Дэн". Хотя есть, чего греха таить, предсказуемость - практически сразу стало ясно про засланного казачка к Виктории Иванцовой.
И "Конек-горбунок" - как давно уже не глядел. Замечательный мультфильм по замечательной же сказке.

andrei_p
аватар: andrei_p
Не в сети

Координаты

Москва
Россия
С нами с: 23.06.2009
Сообщения:
Re: Просмотренное, прослушанное

Где в Лужниках аншлаг усмотрели?..Если только на поле.

mariya
аватар: mariya
Не в сети
С нами с: 20.11.2009
Сообщения:
Re: Просмотренное, прослушанное

Ну ладно, Анти, убедил, пожалуй U2 - стоящая группа, надо будет послушать на досуге.)))

deemon
аватар: deemon
Не в сети

Координаты

омск
Россия
С нами с: 02.07.2009
Сообщения:
Re: Просмотренное, прослушанное

Хотел бы с автором вживую пообщаться) Адекватный человек!

Midnight is where the day begins

Helene
аватар: Helene
Не в сети

Координаты

Москва
Россия
55° 53' 6.0828" N, 37° 35' 16.8684" E
С нами с: 17.01.2009
Сообщения:
Re: Просмотренное, прослушанное

Цитата:

Хотел бы с автором вживую пообщаться) Адекватный человек!

После этих слов захотелось просмотреть этот блог повнимательнее. Действительно хорошо написано, спасибо!..

Deemon, а Вы ещё не знакомы с Антиромантиком? Так не откладывайте же это дело! Оно того действительно стоит!

Антиромантик
аватар: Антиромантик
Не в сети

Координаты

пос. Мосрентген
Россия
55° 36' 48.9996" N, 37° 28' 10.9992" E
С нами с: 10.09.2008
Сообщения:
Re: Просмотренное, прослушанное

Считайте, что безвозмездно дарю свою журналистику вам

Просто Алекс...

Back in the USSR

deemon
аватар: deemon
Не в сети

Координаты

омск
Россия
С нами с: 02.07.2009
Сообщения:
Re: Просмотренное, прослушанное

Цитата:

Deemon, а Вы ещё не знакомы с Антиромантиком?

Да нет, вот не довелось как-то пока) Все впереди)

Midnight is where the day begins